Разное
В коридоре онкологического диспансера |
В некоторых медицинских учреждениях стены коридоров и кабинетов увешаны возможно большим числом плакатов и фотовитрин, с различных сторон освещающих раковую проблему. Разумеется, каждый такой элемент агитации не обходится без упоминания о высокой заболеваемости раком. На столиках к услугам больных разложены популярные брошюры о раке и его признаках. Однако данная пропаганда не всегда состоятельна: пребывание среди устрашающих фотографий и лозунгов лишь усугубляет плохое настроение и еще более утверждает людей в сознании обреченности. На самом деле во всех помещениях поликлиники где могут находиться посетители не должно быть ничего, что напоминало бы о раке. Обстановка в кабинетах должна располагать к оптимизму. Достигнуть этого можно приятной для глаз окраской стен, удобной мебелью, художественными репродукциями на стене. Фотовитрины, плакаты и популярная литература о раке в лечебном учреждении рассматриваются как нарушение основных деонтологических принципов.
Поэтому желательно, чтобы регистратура была размещена в удобном помещении и отделена от остальных помещений невысоким барьером. Регистратор — как правило, это женщина — должна иметь законченное среднее медицинское образование и хорошо ориентироваться в состоянии здоровья пациента, при необходимости она должна обеспечить возможность внеочередного приема. Нужно стремиться к тому, чтобы в поликлинике был выделен отдельный кабинет, в котором квалифицированная сестра смогла бы подготавливать больных к приему врача. В обязанности этой сестры должны входить ознакомление с жалобами и имеющимися на руках анализами, измерение температуры и артериального давления, назначение на анализ крови, рентгеновское исследование. Если отдельной сестры для подготовки больных к приему нет, ее функции должна осуществлять кабинетная сестра. Регистратор и сестры поликлиники должны интересоваться настроением больных, сделать все возможное, чтобы сократить время ожидания. При направлении в лабораторию, другой диагностический кабинет или на консультацию к другому врачу необходимо, чтобы санитарка проводила больного или объяснила ему расположение кабинетов. Работа поликлиники должна быть организована так, чтобы никто из сотрудников не отлучался. Вежливость и приветливость, опрятный внешний вид, мягкость в обращении — непременные качества всего врачебного, среднего и младшего медицинского персонала поликлиники.
|